о) Отчет о результатах самообследования

положение о самообследовании

Отчет о результатах  самообследования  Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения -детский сад комбинированного вида № 4 п.г.т.Погар

на 2018-2019 учебный год

 

I  Аналитическая часть

      Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад  комбинированного вида № 4 п.г.т.Погар (далее — МБДОУ) введено в эксплуатацию в октябре 1992 года.  Учреждение расположено  в жилом микрорайоне по адресу ул.2-ой Квартал. д.13 А.

Ближайшее окружение: МБДОУ- детский сад № 5, МБОУ ПСОШ № 1

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещает 149 воспитанников  в возрасте от 1.5 до 8 лет.
Количество групп — 6. Из них:

1 – группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

5  — групп  общеразвивающей направленности ( 2 группы детей раннего возраста и 3 группы детей дошкольного возраста).

Количественный состав групп:
1 группа раннего возраста – 14 воспитанников

2 группа раннего возраста – 30 воспитанников

младшая группа — 30 воспитанников;
средняя группа  -30 воспитанников;

старшая разновозрастная группа- 30 воспитанников;
группа компенсирующей направленности (ТНР) — 15 воспитанников;

     Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

График работы с 7.30 до 18.00

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между МБДОУ  и управлением образования администрации Погарского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации » и Уставом  МБДОУ.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. В ДОУ разработаны Основная образовательная программа для групп общеразвивающей направленности и адаптированная основная образовательная программа для группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Содержание основной образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Реализуемые   программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения др школы» под ред.Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г. 2 издание);

Адаптированные программы для педагогов, работающих с детьми, имеющими тяжелые  нарушение речи: «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении ведется работа по подготовке к оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Отношения с социальными учреждениями 

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

  • ГБУЗ «Погарская ЦРБ»
  • Дом детского творчества
  • Погарский районный центр ПМСС

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с  ПСОШ №1. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

Педагоги и воспитанники ДОУ принимают активное участие в муниципальных, региональных конкурсах и выставках, а также в ИНТЕРНЕТ- конкурсах.

Детский сад сотрудничает с центральной районной больницей и БО ПМПК. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям, организовать работу ПМПк ДОУ.

Центр ПМСС проводится своевременное  обследование детей с отклонениями в развитии по заявкам ПМПк ДОУ.

2.2.2 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов (консультационный центр): учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики ( мониторинга), и не являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ и адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  реализуются в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя — логопеда, совмещенные музыкальный и физкультурный зал,  пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и 1 ноутбуком. Имеются лазерный принтер, МФУ, мультимедийный проектор, экран. Дети группы компенсирующей направленности используют коррекционные компьютерные программы в работе по коррекции речи.

В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет,и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Она осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой  ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем оценку индивидуального развития воспитанников, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для построения индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 № п/п Показатели Единицаизмерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе 149человек
1.1.1 В режиме полного  дня (8-12часов) 149 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 44 человека
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет 103 человека
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 149/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 149 чел. /100%
1.4.2 В режиме продлённого дня (12ч)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР) 15 человек/10%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 15 чел. 10%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 15 чел.10%
1.5.3 По присмотру и уходу 15 чел.10%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 14,5 дней
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек /100%
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 человек, 50%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 человек, 50%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 7 человек, 50%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 человек, 50%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 14 человек, 100%
1.8.1 Высшая 8 человек,57%
1.8.2. Первая 6 человек, 43%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  14чел/100%
1.9.1 До 5 лет  1 /7%
1.9.2 Свыше 30 лет 3/21%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/ 7%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/ 0%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических  и административно-хозяйственных работников работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и работников 14 человек/ 100%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников 14 человек/100%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 14/149 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре Да
1.15.3 Учителя-логопеда Да
1.15.4 Логопеда Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога Нет
1.15.6 Педагога-психолога Нет
2. Инфраструктура
2.1 общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчете на одного воспитанника 2 кв.м
 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников  69 кв.м
 2.3.  Наличие физкультурного зала  Нет (совмещенный)
2.4 Наличие музыкального зала Да (совмещенный)
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *