Уважаемые родители!
В МБДОУ — детский сад комбинированного вида №4 п.г.т. Погар создана служба медиации (примирения).
Служба Медиации в ДОУ
Цель медиации:
- превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Процедура медиации:
— способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Кому нужна медиация?
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в детском саду и т.д.,
то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).
Медиатор (посредник) – ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.
Формы работы службы примирения:
- Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
- Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.
Наш девиз: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Этапы примирительной программы (медиации)
ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации)
ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ
1 фаза. Создание основы для диалога со стороной.
2 фаза. Понимание ситуации.
3 фаза. Поиск вариантов выхода.
4 фаза. Подготовка к встрече.
ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН
1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами.
2 фаза. Организация диалога между сторонами.
3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
4 фаза. Обсуждение будущего.
5 фаза. Заключение соглашения
АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ
- принцип добровольности.
- принцип конфиденциальности.
- принцип сотрудничества и равноправия сторон.
- принцип беспристрастности и независимости медиатора.
Что дает сторонам участие в восстановительной программе?
У потерпевшего есть возможность:
- обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся;
- получить компенсацию нанесенного ущерба;
- избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации.
У обидчика есть возможность:
- принести извинения;
- объяснить причины своего поступка;
- загладить причинённый вред;
Служба медиации МБДОУ осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- УРОВЕНЬ ДОУ:
— Регламент проведения примирительной процедуры службы медиации;
— План работы службы медиации;
— Порядок работы медиатора (поэтапно);
— Журнал регистрации конфликтных ситуаций;
— Медиативное соглашение (соглашение об урегулировании конфликта по существу);